Шаг "от нуля": простые эксперименты с разными компонентами
1.СВЕТОДИОД мигает с постоянной частотой
Это уже было, но для порядка опишу и здесь.
Подключу светодиод к Arduino. Светодиод, расположенный на макетной плате, должен мигать с некоторой постоянной частотой.
Светодиод анодом подключается к DIGITAL пину №1 через гасящий резистор 220 Ом, катодом – к POWER пину GND (который, естественно, «минус»):
Код:
Сохраняю и загружаю в Arduino. После «перемаргивания» светодиодов на плате процесс пошёл: жёлтый светодиод моргает с периодом 2 с, т.е. с частотой 0,5 Гц. В противофазе с ним моргает светодиод RX на плате:
Эмуляция. Собираю схему в
Ввожу программный код:
Запускаю эмуляцию:
Светодиод моргает с периодом 1 с, т.е. с частотой 1 Гц.
2. КНОПКА управляет светодиодом
На этот раз поступлю наоборот: сначала эмуляция, потом – практика.
Схема:
Код:
Эмуляция:
На практике я применил следующий код:
Из него видно, что светодиод подключен к DIGITAL пину «13» без токоограничительного резистора. Кнопка – к DIGITAL пину «10».
Код загружен, кнопка не нажата, светодиод не горит:
Нажимаю кнопку карандашом:
Кнопка нажата:
Светодиод горит.
Кстати, кнопки, входящие в мой набор, не такие, как в эмуляторе. У реальных кнопок при нажатии замыкаются верхняя и нижняя пары контактов одновремнно. Между собой пары никак не связаны.
3. ПЕРЕМЕННЫЙ РЕЗИСТОР управляет яркостью светодиода
Схема:
Программа:
Эмуляция:
Регулятор потенциометра в крайнем левом положении – светодиод горит ярко.
Регулятор потенциометра в среднем положении – светодиод горит тускло.
Регулятор потенциометра в крайнем правом положении – светодиод не горит.
На практике:
4. Переменный резистор последовательно включает/выключает 10 светодиодов
Схема:
Код:
Код полностью соответствует схеме. В первоисточнике такого соответствия нет, я исправил неточности.
Эмуляция
В крайнем правом положении движка потенциометра ни один светодиод не горит:
При повороте против часовой стрелки постепенно загораются (в соответствии с углом поворота) светодиоды:
В крайнем левом положении движка горят все светодиоды:
Практика:
5. RGB-СВЕТОДИОД мигает с определённой частотой
Схема:
Код:
Эмуляция:
Практика:
6. RGB-СВЕТОДИОД переливается цветами радуги
Широтно-импульсную модуляцию можно использовать для постепенного перехода цветов RGB-светодиода.
Схема почти та же, но ВСЕ выводы светодиода подключены к DIGITAL пинам, помеченным значком «~». На эти пины функция analogWrite() выдает ШИМ-сигнал, который используется для изменения яркости R, G и В светодиода.
Код:
Эмуляция:
Практика:
7. ПЬЕЗОИЗЛУЧАТЕЛЬ издаёт звуки определённой частоты
Схема:
Следует обратить внимание на ПОЛЯРНОСТЬ выводов пьезоизлучателя.
Код:
Программку легко изменить для проигрывания простой мелодии.
Эмуляция:
Излучатель «работает», и в колонках слышен звук соответствующей частоты.
Практика (обратить внимание на ПОЛЯРНОСТЬ выводов пьезоизлучателя):
8. ФОТОРЕЗИСТОР управляет светодиодом
Схема:
Код:
Эмуляция:
Указав на фоторезистор, вижу, что появляется регулятор, с помощью которого можно менять освещённость. При его смещении вправо светодиод гаснет.
Практика:
1) настольная лампа включена – освещает фоторезистор
2) настольная лампа выключена – фоторезистор в тени
9. Ардуино управляет 7-сегментным светодиодным индикатором
Схема:
Выводы элементов индикатора:
GND- установлен КАТОД, т.е. МИНУС.
Код:
Код править не пришлось. В первоисточнике он приведён без ошибок.
Эмуляция:
Практика (индикатор 5161AS с общим катодом):
10. Матрица 4-разрядная из 7-сегментных индикаторов.
К сожалению, виртуальная ON-line лаборатория не предоставляет указанный компонент. Возможно, я просто не смог его найти? Маловероятно, но всё же…
Придётся сразу выполнять эксперимент «живьём».
Сайт:
Матрица 5461AS:
Схема собрана:
Скетч для проверки работы:
Работа – 1 этап:
Другие скетчи см. на сайте.
Работа – 2 этап:
Работа – 3 этап:
Прошу извинить, поскольку фото не передаёт ни динамики, ни звуков. Видео у меня есть, но не вижу смысла грузить его. Сеть и так переполнена всякой подобной видеочепухой, в том числе и на тему «НАЧАЛО в Ардуино». Видео шибко нужно тому, кто не умеет читать и не хочет думать. Я не создаю здесь уроки, поскольку не компетентен в данной области. Здесь я веду, практически, дневник. А сами уроки мне порядком надоели более чем за 40 лет преподавательской деятельности. Мне просто интересно немного разобраться самому, чтобы помочь разобраться внуку, Олежке.
© SEkorp 8 март 2019г.
НАЗАД на страницу РАДИОардуино |