НЕ РАДИО, а ФОТО...

ФОТО РАРИТЕТЫ


У меня есть несколько ФОТО- и КИНОаппаратов, которые теперь уже представляют собой некоторую историческую ценность. Не в денежном выражении - это меня не интересует. Их ценность связана с памятью, с теми событиями и людьми, которые с ними связаны...

Это не ФОТОколлеция. Просто они хранятся у меня в деревне как материальные свидетельства минувших дней.

ПОКАЖУ ИХ ПОБЛИЖЕ:

ФОТОЭКСПОНОМЕТР - вспомогательный прибор (гаджет - по-современному), с помощью котого можно измерять освещённость при фотосъёмке и устанавливать на фотоаппарате необходимую выдержку (экспозицию) и диафрагму. К фотоаппаратам можно было прикупить сменные объективы. Прада, было это удовольствие, даже в те времена, далеко не дешёвым. У меня сохранился только один сменный объектив "ГЕЛИОС".

Фотоаппарат "Смена-8" - довольно распространённая дешёвая модель, котрой часто пользовались, например, школьники. На бычную 35мм плёнку этот аппарат позволял делать вдвое больше кадров, чем обычный, т.е. целых 72! Правда, печатать потом с такой плёнки фотографии было не очень легко, а большие качественные фокти сделать было вообще невозможно.

Фотоаппарат "ФЭД-2" - это уже вполне нормальный, который делал 36 кадров на 35мм фотоплёнке. Правда, видоискатель аппарата никак не был связан (оптически) с объективом, поэтому можно было случайно забыть снять с него крышку и "щёлкнуть" пустоту, как Семён Семёныч в "Бриллиантовой руке".

ЗЕРКАЛЬНЫЙ фотоаппарат "ЗЕНИТ 3М" - очень хорошая машинка. Я на такой снимал, когда учился в институте.

ЗЕРКАЛЬНЫЙ - означает, что в нём действительно имелось зеркало, благодаря которому изображение с объектива, отразившись, попадало в видоискатель, и уж с таким аппаратом ты никак не мог бы забыть снять крышку с объектива!

Ещё одна "Смена-8М" - более новая модель 80-го года с олимпийской символикой.

Пара "мыльниц", благодаря которым фотография вошла в массы. Именно с них началось повальное "увлечение" фотографированием. Не надо было соображать насчёт экспозиции, дифрагмы и фокуса - всё выполнялось автоматически. Фотографировали на цветную обратимую плёнку, которая стала вполне дешёвой, а значит - легкодоступной. Плюс ко всему, отснятую плёнку можно было отдать в фотомастерскую, где её проявляли и печатали нужные фотки в необходимом количестве. С помощью специальных авоматических проявочно-печатных машин.


Эти два экземпляра отличаются друг от друга тем, что первый - с ручным управлением, а во втором перемотка плёнки осуществлялась автоматически, плюс к тому, он печатал дату и время прямо на фотке!

Следующий аппарат - это имено тот, с которого я начал свою фотодеятельность в 1974 году: "ZENIT-B". Естественно, как и все "Зениты", зеркальный. Я, кстати, всё время пользовался только зеркалками и именно "Зенитами".

Следующим моим аппаратом был "ZENIT-IT". В отличие от предыдущей модели, он имел улучшенную оптику и встроенный экспонометр. Именно им я фотографировал во времена повального увлечения "мыльницами".

Оба аппарата использовались весьма интенсивно и довольно продолжительное время, о чём свидетельствует даже стёршаяся краска на углах корпуса.


Фотовспышка являлась обязательным атрибутом для съёмок в помещении и при слабом освещении на улице. Это"СЭФ-3" - сетевая. Была у меня и аккумуляторная, но не сохранилась.

Кончно же, я никак не мог проёти мимо легендарного "Polaroid'a". Этот аппарат я купил сыну в подарок. В те времена казалось совершенно фантастичным щёлкнуть и через полминуты получить готовый цветной снимок! Правда, мелковатого формата, да и кассеты, которые содержали, по-моему 10 фотопластинок и батарейку (!), стоили недёшево.

Есть в моей микоФОТОколлекции и кинокамера "КВАРЦ", совершенно новая и не использованная. Я как-то не горел желанием заснимать "видео" на такую камеру, поэтому она и сохранилась в неприкосновенности:

Все атрибуты целы и даже кассета с 16мм киноплёнкой.

О фотоэпохе в моей жизни можно рассказать многое, но как-то не тянет сейчас ностальгировать. Поэтому заканчиваю.

Спасибо, что просмотрели.

©SEkorp 22-02-2023


НАЗАД на страницу НЕ РАДИО, а...