РАДИОраритеты

УСИЛИТЕЛИ НЧ


1. Транзисторный усилитель 6У-34 комплекса звуковоспроизводящей универсальной аппаратуры КЗВП.
Одно время кинопроектор "Украина" был, наверное, самым распространённым узкоплёночным аппаратом.Такие проекторы были во многих школах и даже в сельских клубах. Поначалу они комплектовались ламповыми УНЧ. Но, поскольку промышленность Советского Союза не стояла на месте, была выпущена (как тогда называли) кинопередвижка нового поколения. Модернизации подвергся кинопроектор, блок питания, усилитель и звуковые колонки. Здесь я представляю усилитель 6У-34 от этого модернизированного комплекта, выпущенный ЛОМО. Он стал более компактным - транзисторным, мощным (номинальная - 12 Вт, максимальная - 18 Вт), качественным, с питанием непосредственно от сети 220 В. Входные гнезда для подключения звукоснимателя, микрофона стали стандартными, что позволяло применять его не только в комплекте с кинопроектором, но и отдельно, например, для озвучивания различных мероприятий. В этом качестве я стал использовать этот усилитель примерно в 1980 году. Для сельской школы такой аппарат был вполне приемлем по всем параметрам. Ниже приведены фото усилителя из комплекта КЗВП.


С помощью такого усилителя и восьми 4 Ваттных колонок от школьного радиоузла РУШ-45 я прекрасно озвучивал все мероприятия в сельской восьмилетней школе в начале 80-х годов. Сигнал подавал с линейного выхода проигрывателя или магнитофона, и даже с обычных динамических микрофонов. Качество звука было вполне приемлемое. Главное - не перегружать вход.

2. Дальнейшая модернизация киноустановки снова коснулась всех его основных элементов: кинопроектора, блока питания и усилителя. Как видно, конструкция корпуса усилителя 6У-40 практически не изменилась, но появился второй регулятор уровня и стало возможным изменение тембра, правда ступенчато и всего 2 положения по НЧ и ВЧ.


В документации к усилителю я не нашёл информации о том, что его выходная мощность сильно возросла, хотя в Интернете ходят слухи, будто она стала 25 Вт. Изменилась схема усилителя и, естественно, элементная база. Невооруженым глазом видны кремниевые транзисторы (выходные КТ808А и прочие), диоды и стабилитроны. Этот усилитель из комплекта КЗВП-14.
Оба усилителя в рабочем состоянии.


3. Ламповый усилитель 90У-2 (1961 год) также из комплекта кинопередвижки "Украина", но гораздо более древней. Если быть точным, то из"комплекта передвижного звуковоспроизводящего устройства КУУП-56".

Выпрямитель на кенотроне 5Ц4С, входной каскад - 6Ж7, фазоинвертор - 6Н9С, двухтактный выходной каскад - 6П3С. Световой сигнал с кинопроектора попадает на фотоумножитель ФЭУ-2. Питается усилитель напряжением 110В от общего автотрансформатора кинопередвижки.
Некоторые технические характеристики:
а) входное напряжение на входе звукоснимателя - 50-100 мВ
б) рабочий диапазон частот при воспроизведении с киноплёнки 80-6000 Гц
в) выходная мощность 10-15 Вт
г) номинальное сопротивление нагрузки 30 Ом
На фото (без защитной задней стенки и верхней крышки) показан: расположение ламп на шасси, схема на внутренней стороне нижней крышки, внешний вид без ламп спереди и сзади, классический монтаж лампового устройства.

Я купил такой усилитель у одного киномеханика зимой 1972г за 10 рублей. Усилитель был в нерабочем состоянии, но его довольно быстро восстановил, заменив силовичок (на 220В) и вместо кенотрона вставил диодный мост. Удалил фотоумножитель с цепями и выпрямитель для питания звуковой лампы. Помнится, я еще приобрел два кинаповских динамика. Магнитные системы были старые, а диффузоры с катушками - новые, в коробочках. Мне тогда впервые пришлось самому их собирать и центрировать. Позже я вставил эти динамики в самодельные колонки. На усилитель я подавал сигнал с выхода ридиоприемника - около 1 Вт, и он работал так, что слышно было за 3,5-4 км! Тогда был в моде громкий звук.
СПРАВКА для тех, кто этого УЖЕ не видел и не знает. Кинопроектор - это аппарат для проецирования изображения с кинопленки на экран. Как в кинотеатре, только в миниатюре. Звук был записан на той же самой кинопленке - оптическая фонограмма или звуковая дорожка. Для считывания записи надо было направить тонкий сфокусированный световой луч на эту самую дорожку. Звуковые колебания на ней представляли собой полоску переменной ширины - аналоговая запись (фото справа). Луч света проходил сквозь дорожку (пленка двигалась со стандартной постоянной частотой - 24 кадра в секунду), менял свою интенсивность в такт записанным звуковым колебаниям и попадал на фотоумножитель - специальную радиолампу. В фотоумножителе возникал слабый переменный ток звуковой частоты, которыйи и поступал на вход усилителя. Вот так воспроизводился звук в кино.
Не надо только раскорячивать пальцы и говорить, что то же самое происходит в лазерном дисководе! Это не так.
У меня были в свое время кинопленки и с магнитной дорожкой, на которую я сам записывал фонограмму и воспроизводил ее синхронно с фильмом. Но это уже совсем другая история...


4. Ламповый усилитель "5У06000" из "комплекта переносного звуковоспроизводящего устройства КПУ-52", входящего в состав кинопередвижки школьной КПШ-4.

Внешний вид --> без корпуса --> лампы КРУПНЫМ ПЛАНОМ --> вид на классический монтаж

Когда-то давно (1969г или 1970г) я впервые испытал примитивную ЦМП на LC-фильтрах и трёх лампочках от карманного фонарика именно с таким усилителем.
Когда-то давно (1971г) я использовал такой усилитель на своём первом выпускном вечере в сельской восьмилетней школе, подключив его к выходу электрофона "Молодёжный". На выход усилителя я подключил колонку из 2-х 4-Ваттных динамиков, соединённых последовательно и синфазно. Громкости нам тогда хватало.
Когда-то давно (зимой 1978-79г) я немного модернизировал такой усилитель и встроил в него простую ЦМП на 3-х транзисторах, 6-лампочках с небольшим экраном.

 

 

 

На фото показана КПШ-4:

1 - киноавтотрансформатор
2 - УСИЛИТЕЛЬ
3 - кинопроектор
4 - громкоговоритель

 

 

 


5. Графический эквалайзер "ГЕЛИОС-006-СТЕРЕО". Аппарат в рабочем состоянии.

Графический эквалайзер "Гелиос-006-стерео" мои студенты применяли на дискотеках, а также при перезаписи с одного магнитофона на другой.
Аппарат имеет 6-полосные регуляторы тембра (40, 160, 640, 2500, 7000 и 16000 Гц) раздельные по каждому каналу. Глубина регулировок тембра ±10 дБ. Частотный диапазон 20-30000 Гц, коэффициент гармоник - 0,1%, отношение сигнал/шум -65 дБ, потребляемая мощность - 8 Вт, габариты - 120х400х250 мм, масса - 5,5 кг.
Как видно, конструкторы не заморачивались по поводу экономии места и металла. Хотя... наверное, этот эквалайзер должен вписаться в состав какого-то радикомплекса. Но я такового что-то не припоминаю.

В Интернете гуляет "инструкция и схема", где информация есть на первых двух страницах, а остальные пустые!


6. УКУ (усилительно-коммутационное устройство) "Radiotehnika-020-stereo". Аппарат в рабочем состоянии.

УКУ "Radiotehnika-020-stereo" Рижского радиозавода имени А.С. Попова.
Номинальная выходная мощность 2Х50 Вт, максимальная - 2Х70 Вт, диапазон частот 20-30000 Гц, потребляемая мощность - 160 Вт, габариты - 480х410х140 мм, масса - 12 кг. Имеются входные гнёзда для подключения:  микрофона,  ЭПУ с магнитным звукоснимателем,  без предварительного корректирующего усилителя, ЭМИ,  радиоприёмника, ЭПУ с пьезокерамическим звукоснимателем или с магнитным звукоснимателем и предварительным  корректирующим усилителем, телевизора и магнитофона. Имеются выходные гнезда для подключения:
двух АС,  стереотелефонов, выхода магнитофона - для контроля сквозного канала.
УКУ позиционировался как составной элемент домашнего радиокомплекса, но использовался и на дискотеках 80-х.
Особо хочу сказать о корпусе УКУ. Он представлял собой коробку из 10-мм фанеры, раскрашенной под ценные породы. Коробка не имела тыловой и фронтальной сторон. Была одно время тенденция лепить аппаратуру в таких корпусах именно на этом заводе. Они, наверное, явились основоположниками такого направления в оформлении радиоаппаратуры. У меня в коллекции есть радиоприемник "Melodia-104-stereo", дизайн и оформление которого абсолютно идентичны данному УКУ.

"У советских людей стало хорошей традицией отмечатьотмечать знаменательные даты в жизни нашей страны новыми достижениями во всех областях народного хозяйства. В канун славного юбилея Советсткой власти коллектив рижског ордена Трудового Красного Знамени радиозавода имени А.С. Попова освоил выпуск нового усилительно-коммутационного устройства высшего класса "Радиотехника-020-стерео"... (журнал "Радио", 1977 г, №11) ---> инструкция по эксплуатации и схема


7. Усилитель "ОДИССЕЙ-У010-СТЕРЕО Hi-Fi". Аппарат в рабочем состоянии.


Усилитель "Одиссей-У010-стерео" - аппарат Hi-Fi класса, на мой взгляд, один из лучших отечественных усмлмтелей..
Выходная мощность 2х50 Вт на нагрузке 8 Ом, частотный диапазон 20-20000 Гц, коэффициент гармоник при номинальной выходной мощности 0,05%,
габариты 460х360х120 мм, масса 16 кг.
Он работал сначала на различных мероприятиях, вышел из строя, списали, я его отремонтировал. Сейчас усилитель в рабочем состоянии.
Я сомневаюсь, однако, в том, что этот усилитель по мощности и прочим качественным показателям сравним с "Радиотехникой". Когда я их тестировал "на слух" от одного источника на одни и те же колонки, "Одиссей" звучал мощнее, чище, глубже, прозрачнее. Т.е. субъективное восприятие явно на его стороне.
Регуляторы громкости и тембра в нём - ступенчатые. В журнале "Радио", помню, много было материалов в пользу таких регуляторов. На практике же оказалось, что, например, регулятор громкости не выдержал механических нагрузок, когда его многократно вертели туда-сюда на дискотеках, и несколько разболтался.
Руководство по эксплуатации и схему я лично отсканировал 16 сентября 2013г.


8. Усилитель "БАРК-У001-СТЕРЕО" Hi-Fi (схема)

Основные технические характеристики:
Номинальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт ................................................................... 2х50.
Номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ 0,7 дБ, Гц .... 20...25000.
Коэффициент гармоник в диапазоне 40...16 000 Гц, % .......................................................................... 0,1.
Коэффициент интермодуляционных искажений, % .............................................................................. 0,15.
Разделение стереоканалов на частоте 1000 Гц, дБ ................................................................................ 50.
Отношение сигнал/взвешенный шум для линейных входов, дБ ............................................................ 86.
Потребляемая мощность, Вт ................................................................................................................... 150.
Габариты, мм ............................................................................................................................. 452х372х118.
Масса,  кг .................................................................................................................................................... 15.
Усилительно-коммутационное устройство (УКУ) ''Барк-У001-стерео'' предназначено для высококачественного усиления музыкальных и речевых программ от микрофона,  магнитного и пьезоэлектрического звукоснимателей, тюнера,  магнитофона и других источников низкочастотных сигналов.  В УКУ предусмотрена ступенчатая регулировка громкости и тембра с возможность изменения АЧХ с помощью фильтров верхних и нижних частот, имеется система мягкого включения, исключающая неприятные щелчки при включении и выключении
усилителя, защита от короткого замыкания в нагрузке,  световая индикация включения в сеть и перегрузки каналов усилителя.  К УКУ можно одновременно подключить два комплекта акустических систем или же стереофонические головные телефоны. УКУ ''Барк-001-стерео'' отличает чрезвычайно низкий уровень шума,  достаточно малые интермодуляционные и гармонические искажения, высокая линейность фазовой и амплитудно-частотной характеристик (информация с сайта Виртуальный музей и справочник "Отечественная Радиотехника 20 Века").

Аппарат в свое время трудился у нас на дискотеках. Мы с ребятами купили усилитель, следили за нормальной его эксплуатацией. Когда я отошел от руководства дискотекой, это дело доверили "музыканту" со стороны. В музыке он, может, и разбирался, но в технике был абсолютный нуль. Для него откровением было рассчитать по убогим детским формулам общее сопротивление нескольких динамиков в звуковой колонке. До этого он соединял их "интуитивно" и угробил усилитель. Ремонт усилителя он также пытался делать сам (!!!) и тем угробил его окончательно.

Мой аппарат в металлическом корпусе. В настоящее время не работает.


9. Усилитель для электромузыкальных инструментов УЭМИ-50 (схема)

Усилитель для электромузыкальных инструментов "УЭМИ-50" комплектовался колонкой, в которой стояли шесть 10-Ваттных динамиков производства нашего Гагаинского завода "Динамик".
Аппарат пока не работает.


10. Ламповый УНЧ-3 - усилитель низкой частоты для школьного кабинета физики.
Вряд ли сейчас аппараты такого типа применяют на уроках. Если они и сохранились (как у меня), то лежат, пылятся где-то далеко в лаборантской или на складе. Или же (как у меня) являются экспонатами музея раритетов. Я решил поместить «УНЧ-3» в свой музей по той простой причине, что он являет собой полностью законченную конструкцию, как и любой другой усилитель НЧ. К нему достаточно подключить источник сигнала на вход, динамик или колонку на выход и можно слушать. Правда, следует понимать, что «УНЧ-3» не предназначен для качественного воспроизведения музыки. Уровень фона не зависит от уровня громкости. Вполне возможно, что это «возрастная» болезнь конденсаторов фильтра. Хочу отметить, что я не модернизирую старые аппараты, если они в рабочем состоянии. Вот если приходится реанимировать, тогда в дело идут новые детали взамен старых.
В моей коллекции имеются две модели данного УНЧ:
1) на лампах с октальным цоколем 6Ц5С, 6Н9С, 6П6С (см. паспорт) – более ранняя версия;
2) на пальчиковых лампах 6Ц4П, 6Н2П, 6П14П (см. паспорт) – более поздняя версия.
Приведу параметры усилителя на пальчиковых лампах:
1) максимальная (номинальная) выходная мощность – 4 (3) Вт
2) чувствительность при номинальной выходной мощности на частоте 1000 Гц при работе
- от микрофона, не хуже – 3,5 мВ
- от звукоснимателя, не хуже – 100 мВ
- от линии радиосети, не хуже – 10 В
3) полоса воспроизводимых частот при неравномерности не более 5 дБ по отношению к частоте 1000 Гц – 80-8000 Гц
4) коэффициент нелинейных искажений на частоте 1000 Гц не хуже – 7%
5) мощность, потребляемая от сети, не более – 40 Вт
6) питание от сети переменного тока частотой 50 Гц – 127, 220В ± 10%
7) количество потребителей:
- громкоговорителей 3Вт – 1 шт
- или громкоговорителей 0,25 Вт – 12 шт
- или телефонных абонентов – до 75 шт
8) сопротивление нагрузки – 3,8 Ом или 300 Ом ± 10%
9) выходное напряжение под номинальной нагрузкой, не менее – 3,4 В и 30 В
10) уровень фона и шума, не хуже – 40 дБ
11) габариты аппарата, не более – 230х180х150 мм
12) масса, не более – 3,7 кг.
Параметры УНЧ на лампах с октальным цоколем несколько ниже и хуже.
К сожалению, в обоих паспортах отсутствуют схемы.
Я нашел схему «УНЧ-3» на пальчиковых лампах в книге А.А. Евсюкова «Электронное оборудование по физике». Полагаю, что схема более древней модели (на лампах с октальным цоколем) не сильно отличается от более поздней.

P.S.1.  Меня несколько удивляет на форумах базарное многообразие высказываний (всякого уровня) и всяких разных мыслей по поводу этого простого девайса. Времена, что ли, настали такие базарные?
P.S.2. На каком-то форуме я наткнулся на обсуждение «проблемы» использования этого усилителя для гитары (в домашних условиях, конечно) и решил попробовать. Я ничего не делал с усилителем. Просто подключил гитару сначала напрямую в микрофонный вход, затем – через fuzz-приставку. УНЧ работает достаточно громко и более-менее качественно. Во всяком случае, домочадцев и соседей можно «достать» с таким же успехом, как трубой, скрипкой или другим инструментом.


11. Электромегафон "ВИТИЯ". Далее информация с сайта "Отечественная радиотехника ХХ века".
В начале был "Balsas" (у меня его нет):
Портативный электромегафон "Balsas" с начала 1966 года выпускал Паневежский электротехнический завод. Литва. Электромегафон "Balsas" предназначен для усиления речи в радиусе до 10 метров и может быть использован экскурсоводами, тренерами, водителями автобусов. Электромегафон состоит из микрофона, транзисторного усилителя, громкоговорителя и источника питания размещенными в корпусе из пластмассы. Микрофон типа ДЭМШ-1А, громкоговоритель типа 1ГД-28. Усилитель электромегафона воспроизводит диапазон звуковых частот 60...5000 Гц, а громкоговоритель 150...6000 Гц. Номинальная выходная мощность усилителя 1 Вт. Питание электромегафона осуществляется от двух плоских батарей КБСЛ-0,7 или от аккумулятора 8ЦНК-0,45. Потребляемый ток 250 мА. Вес электромегафона 1 кг, его габариты 195х110х56 мм. Работоспособность электромегафона "Balsas" сохраняется при изменениях температуры от -40 до +50°С.

Описание и электрическая схема электромегафона в журнале Радио № 12 за 1966 год.

Переносной электромегафон "Вития" с 1974 года выпускал Павлово-Посадский завод "Экситон".
Электромегафон ''Вития'' предназначен для усиления речи в радиусе 8...10 метров и может быть использован экскурсоводами, тренерами, водителями автобусов. Мегафон состоит из микрофона, транзисторного усилителя с громкоговорителем и батареями, объединёнными в пластмассовом корпусе. Микрофон применён МД-64, громкоговоритель 1ГД-40. Усилитель и громкоговоритель воспроизводит полосу частот звука - 100...8000 Гц. Номинальная выходная мощность усилителя - 1 Вт. Питание осуществляется от двух батарей КБС-Л-0,7. Мегафон хорошо работает при температурах окружающей среды от -40 до +50°С. Габариты электромегафона - 195х110х56 мм. Его масса с батареями питания 1 кг. Цена электромегафона 25 рублей.

Давлее фото моего аппарата. Мне его подарил когда-то наш лаборант спортинвентаря Кривенков Евгений Васильевич.

1 - вид спереди; 2 - вид сзади; 3 - снята задняя крышка; 4 - подкдключение 2-х плоских батарей;

5 - крупно изнутри; 6 - невооруженным глазом видно, что схма идентична BALSAS'овской;
7,8 - демонстрация.
По сравнению с BALSAS'ом ВИТИЯ обладает несколько более качественными параметрами, а в остальном, включая конструкцию, копия.
Аппарат в рабочем состоянии.


12. Микшерный пульт "Электроника ПМ-01" (1990г) пока стоит на балансе в нашем учебном заведении, хотя, наверное, лет 15 уже никем и нигде не используется. Лежал в кладовке и начал потихоньку обрастать плесенью и ржавчиной. Мне удалось перетащить его в музей, где он отныне будет присмотрен, ухожен, включен, проверен и прочее...

Информация с сайта "Отечественная радиотехника ХХ века":
Пульт микшерский "Электроника ПМ-01" выпускался с I-кв 1988 года.
Пульт микшерский ''Электроника ПМ-01'' позволяет вести управление сигналами от 12 источников звука (микрофонов, ЭМИ и т.п.), а так же осуществлять четырехполосную регулировку тембра сигнала по каждому из источников, смешивать сигналы в каждом из двух каналов и усиливать их до величины, необходимой для работы усилителя мощности. Пульт собран на 32 интегральных микросхемах, прост в обращении, обслуживании и ремонте. Краткая характеристика:
диапазон рабочих частот 10...25000 Гц;
к оэффициент нелинейных искажений, вносимых пультом 0,018%;
п отребляемая мощность 40 Вт;
г абаритные размеры 640x510x150 мм;
м асса 12 кг;
розничная цена 730 рублей.

От себя добавлю, что в нём имеется встроенный цифровой ревербератор.

ФОТО моего экспоната:

1 - вот в таком корпусе с металлическими днищем и крышкой и боковыми стенками из ДСП "заключён" микшерный пульт;
2 - "чемоданные" замки (ключики потеряны) для фиксации крышки;
3 - вид сбоку; 4 - вид сзади; обращаю внимание на гнёзда "вход/выход ревербератора";

5 - меня всегда удивляли люди с руками, торчащими из задницы; только они могли выдрать с мясом сетевой разъём;
6 - эти же люди пытались оторвать шильдик; на память, что ли? Дату можно разобрать только при большом увеличении в боковом освещении: 10.90, т.е. октябрь 1990г;
7 - открываю крышку и вижу (вид слева), что и тут они применили свои дизайнерские (не зря учились на архитекторов!) способности и размалевали торцы регуляторов; хорошо, что в одном ряду одним цветом!
8 - вид справа;

9, 10 - пердняя панель пульта; потёртости говорят об интенсивной эксплуатации в былые времена.
11 - канальные усилители, телефонный усилитель, общий усилитель с ревербератором, индикаторы расположены на металлической панели;
12 - лишь блок питания закреплён на днище;

13 - блок питания крупно;
14 - канальные усилители крупно;
15 - общий усилитель с ревербератором и телефонный усилители крупно;
16 - индикаторы крупно;

17 - подключаю к пульту электропроигрыватель, магнитофон, стереомикрофоны, стереотелефоны;
18 - подключен ЭПУ "ВЕГА ЭП-110 СТЕРЕО";
19 - подключен магнитофон "Астра-209-стерео";
20 - индикаторы пульта крупно;

21 - вид на подключение сзади;
22 - пробую звук.

Микшерный пульт "Электроника ПМ-01" на данный момент полностью в рабочем состоянии.

Инструкция по эксплуатации и отдельно схема найдены в Интрнете.


13. Усилитель «Вега 10У-120С» первой группы сложности предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ. Выпускался Бердским радиозаводом с 1987г, но тогда были, соответственно, более ранние версии.

Основные технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Номинальная выходная мощность каждого канала: 10 Вт/8 Ом
Максимальная выходная мощность каждого канала: 20 Вт/ 8 Ом
Коэффициент гармоник в диапазоне 40–16000 Гц: 0,3 %/8 Ом
Коэффициент гармоник в диапазоне 40–16000 Гц: 0,5 %/4 Ом
Отношение сигнал/взвешенный шум: 66 дБ
Коэффициент демпфирования на частоте 50 Гц: 50 раз
Переходные затухания между каналами на частоте 1000 Гц: 40 дБ
Номинальное напряжение источника звуковых программ со входов:
линейного: 500 мВ
корректирующего: 5 мВ
Потребляемая мощность от сети (при 1/3 от номинальной мощности): 44 Вт
Размеры: 430х70х360 мм
Масса: 7 кг
Усилитель выполнен в виде настольной конструкции. Корпус прямоугольный, металлический с лакокрасочным покрытием. Переднее обрамление пластмассовое, окрашенное под цвет металла. Элементы усилителя размещены на трех печатных платах. Шасси усилителя металлическое. К нему крепятся платы, силовой трансформатор, конденсаторы фильтра питания.

Усилитель совершенно безвозмездно подарил музею Николай Дроздов старший (не тот, о котором вы подумали). Громадное ему СПАСИБО! Дата выпука усилителя 02.1992..

1 - внешний вид; мне кажется, что это самый плоский усилитель из всех, что выпускались нашей радиопромышленностью в 90-е годы; 2 - ближе спереди; 3 - вид сзади, тут и проставлена дата; 4 - вскрывается легко - вид без вершней крышки;


5-8 - более крупно монтаж и расположение блоков усилителя;


9 - задняя стенка снята; 10 - основная печатная плата; 11 - на ней даже вытравлен тип выходных транзисторов; 12 - поскольку на вид аппарат исправен, пробую включить, подав на него сигнал с другого экспоната музея - проигывателя "Вега ЭП-110 стерео";


13, 14 - усилитель в рабочем состоянии выдаёт на колонки S30 вполне качественный звук. Прекрасно!

Схема данного усилителя ЗДЕСЬ и описание из справочника более ранней версии ТУТ.


14. Усилитель низкой частоты полный «Амфитон-002-стерео».  Дата выпуска «04 85» - апрель 1985 года. Музею его подарил Путров Александр, не совсем бескорыстно, но бесплатно. И на том спасибо.

Стереофонический полный усилитель «Амфитон У-002-стерео» с 1983 года выпускало Львовское ПО им. Ленина. Усилитель относится к аппаратуре высшей группы сложности и обеспечивает высококачественное усиление фонограмм в стерео- и монорежимах при работе от различных источников.
В нём предусмотрены:
- возможность оперативного выбора источника сигнала с помощью переключателя «Селектор»;
- ограничительные фильтры по высшим и инфранизким звуковым частотам;
- наличие двух режимов работы (режим стерео и моно);
- регуляторы тембра по ВЧ и НЧ:
- регулировка уровня громкости с тонкомпенсацией;
- перевод усилителя в режим линейного усиления;
- слуховой контроль качества записываемого сигнала на магнитофон;
- электронная защита от коротких замыканий на выходе УНЧ;
- автоматическое отключение акустических систем при неисправности усилителя.
Основные  характеристики:
номинальная выходная мощность 2х25 Вт;
диапазон рабочих частот 20...25000 Гц;
коэффициент гармоник 0,15%;
габариты 390х88х390 мм;
масса 9 кг;
цена 250 руб.

Мой экспонат – именно «Амфитон-002-стерео»:


Внешний вид аппара удоалетворительный. Заметно, что он много и напряжённо работал, озвучивая какие-то массовые мероприятия. Мне пришлось даже применить спирт, чтобы ьолее-менее отчистить переднюю панель, ручки регуляторов кнопки переключателей.


Для очистки сбоку, сверху и снизу я не стал применять спирт.


Задняя панель: все надписи чётко видны. Дата «04 85». Я очень не люблю гнёзда такого типа для подключения звуковых колонок. Был период в отечественной РАДИОпромышленности, когда всюду применялись именно такие. Хорошо, что у меня имеется несколько пар соответствующих штекеров.

Вскрытие:


обнаружился весьма неслабый слой пыли и даже паутины! Подозрительно выглядят чёрные потёки (копоти?!) на экране силового трансформатора. Но сетевой предохранитель цел и даже не заменён жучком.



Осторожно счищаю пыль кисточкой, затем использую пылесос. Смотрю с обратной стороны - здесь гораздо чище.
Аппарат вычищен. Закрываю. Попробую включить.

Включение:

Подключаю к усилителю колонки «Электроника 35АС-015». Источником сигнала будет ноутбук. Включаю сеть - тишина! Пришлось повозиться с сигнальным проводом «Мини-джек 3,5 мм - - - > СГ-5». Но когда я припаял провода к нужным контактам СГ-5, правильно переключил селектор входов - ПОЯВИЛСЯ ЗВУК!! Да ещё какой!! Das ist fantastisch!!

Вспомнилась молодость, зазвучала OMEGA - Gyongyhajy Lany:

В линейке амфитонов есть аппарат «АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi»:

Он отличается от моего экземпляра наличием светодиодных пиковых индикаторов (фото не моё).

Описание «Амфитон-002-стерео» из справочника - - > см. ЗДЕСЬ

Инструкция «АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi» - - > см. ЗДЕСЬ

©SEkorp, 19-февраль-2021


НАЗАД на страницу РАДИОмузей